Мнение: Пропаганда салафизма должна быть запрещена на государственном уровне
Опубликовано:
Согласно официальной информации, ответственность за теракт, совершенный в Актобе, несут представители одного из религиозных течений в исламе - салафиты, известные также как ваххабиты. Выводы о том, почему пропаганда салафизма должна быть запрещена на государственном уровне, опубликованы на официальном сайте центральной мечети города Алматы Azan.kz.
Напомнив о недавно произошедших в Казахстане терактах, в совершении которых обвинили салафитов, авторы статьи задались вопросом: почему на фоне столь щепетильного отношения к «чуждым идеологиям», у нас до сих пор разрешены те, кто гораздо более чужд нам, если учесть, что они выступают против следования ханафитскому мазхабу и мазхабу вообще, и вдобавок совершают теракты.
Чтобы ответить на вопрос хотя бы частично, по мнению написавшего статью, необходимо извлечь на поверхность ту информацию, которая малоизвестна большинству казахстанцев, потому что они не особо религиозны и это им неинтересно.
По его словам, согласно неофициальной информации, у представителей салафитского течения в Казахстане есть достаточно влиятельные покровители практически во всех сферах казахстанского общества - среди бизнес-элиты, среди акынов-айтыскеров, среди представителей шоу-бизнеса, среди различного рода общественных деятелей, журналистов, экспертов, политологов и прочих, которые хоть и не называют себя салафитами публично, но фактически ими являются.
В то же время автор статьи отметил, что умеренные салафиты, которые поддерживают власть и существующий строй, действительно есть. Однако они очень быстро могут стать неумеренными, поэтому толку от их умеренности мало. Да и умеренными их можно назвать только относительно тех, кто объявляет неверными всех, кто с ними не согласен.
В статье также задается вопрос, нужно ли запрещать салафизм на государственном уровне, если это может привести к радикализации «умеренных» салафитов?
Автор отмечает, что радикализм заложен в самих основах салафизма. А перейти от одной формы радикализма к другой они могут и при полной свободе. Более того, свободный салафитский призыв является для этого гораздо более благоприятной средой, чем его запрет.
Как сообщается в статье, если в случае запрета остается вероятность, что никакой повальной радикализации не произойдет, то в случае полной свободы ряды салафитов гарантированно приумножатся в несколько раз. Соответственно, даже если запрет – это зло, он будет меньшим из зол.
Автор делает упор на то, что основное распространение салафизм получил именно при полной свободе, когда имамы старались не идти на конфронтацию с его представителями, и лишь указывали, что между нами есть небольшие различия. Подобная стратегия не привела к тому, что все стали жить дружно и счастливо, но привела к тому, что салафиты распространились, как грибы после дождя, и лишь утвердились в своих убеждениях.
Автор отметил, что, разумеется, метод просвещения важен, чрезвычайно важен, но действовать надо комплексно. Нельзя свалить все на плечи имамов, как и нельзя действовать без них. Государственные органы должны консультироваться с теологами ДУМК, иначе запрет салафизма может превратиться в запрет ислама и охоту на ведьм.
По высказанному в статье мнению, даже тех салафитов, которые уже есть, не следует трогать без явного повода. Может быть со временем они вернутся к правильному пониманию религии, а пока пусть совершают свой намаз так, как считают нужным, и верят, во что пожелают. Главное, чтобы это не распространялось далее.
Автор подчеркивает, что запрет должен коснуться их книг, дисков, сайтов, проповедников и любой пропаганды с их стороны. Любая пропаганда салафизма/ваххабизма должна быть запрещена на государственном уровне.
Читайте также:
Назвали главную беду казахстанских чиновников>>
В Астане у жилого дома загорелся резервуар с газом>>
В Шымкенте нашли пропавшего на рынке 10-летнего мальчика>>
Грозовые дожди с ветром сохранятся на большей части Казахстана>>
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1196598-mnenie-propaganda-salafizma-dolzhna-b/