Куанышбек Есекеев: Киберспорт в Казахстане вышел на качественно новый уровень
Опубликовано:
Председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев подвел итоги 2019 года в плане развития киберспорта в Казахстане, передает NUR.KZ.
"Друзья, ушедший год стал очередным годом, полным важными событиями для QCF, киберспортсменов и поклонников киберспорта в Казахстане. События 2019-го года показали, что рынок киберспорта в стране и СНГ вышел на качественно новый уровень", - написал он на своей странице в Facebook.
По его словам, были пересмотрены подходы в привлечении партнеров.
"Для устойчивого развития экосистемы необходимо привлекать долгосрочных партнеров и планировать события на год вперед. Это позволяет обеспечить системную работу, эффективное распределение ресурсов, в том числе человеческих, позволяет выстроить график для киберспортсменов, предоставить больше игровой практики по различным дисциплинам, создать среду – это особенно важно для молодых спортсменов, которым важно заявить о себе и пробиться в число лидеров", - отметил Куанышбек Есекеев.
Также он рассказал о других важных изменениях в отрасли.
"Кроме того, мы синхронизировали две, казалось бы, полярные задачи - мы стали развивать массовый спорт, но вывели при этом турниры на международный уровень. В 2019-том году федерация организовала 7 турниров, среди которых WESG Kazakhstan, WESG Central Asia, турниры в рамках в рамках Astana Comic Con, Altel Cyber Games: PUBG Mobile и др. Также дан старт двух киберспортивных лиг!
При этом все турниры проводятся на специально созданной казахстанской игровой платформе Pinger.kz , на базе которой развивается профессиональная студия комментирования, канал, привлекаются отечественные и зарубежные комментаторы - а это также неотъемлемые элементы экосистемы. Особая ответственность за разработку и запуск платформы была возложена на вице-президента федерации Евгения Богатырева и директора по развитию Бауржана Садиева. Необходимо отметить, что с задачей коллеги справились, и мы имеем вполне измеримые результаты.
На сегодняшний день на платформе Pinger.kz зарегистрировано свыше 12 тысяч киберспортсменов из Казахстана, России, Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана и Таджикистана. Примечательный факт: шутеры остаются на вершине популярности в Центрально-Азиатском регионе - на платформе зарегистрировано свыше 500 команд по CS:GO.
Еще одним внушительным достижением стал охват аудитории: в 2019-том году количество просмотров киберспортивных турниров, организованных QCF, составило 500 тысяч! Речь идет о просмотрах трансляций и записей на видеостриминговом сервисе Twich и видеохостинге YouTube. Компании готовы заключать контракты с создателями контента, чтобы в видео - как в live -стримы, так и записи, были интегрированы продукты и бренды. Их привлекает, в первую очередь, качественный контент и постоянно растущая аудитория - нам удается планомерно наращивать оба показателя.
В 2020 году для нас важно адаптироваться к изменениям рынка и не только удержать темпы развития, но и выйти на совершенно иной уровень. По оценкам зарубежных коллег - лидеров киберспортивных объединений и управленцев из турнирных операторов, наша страна готова к проведению регулярных турниров не только национального, но и международного уровня. На сегодняшний день заключены соглашения с такими лидерами, как Alibaba Sports, Tencent Games, ESforce, Red Queen, также мы продолжаем развивать сотрудничество с зарубежными федерациями киберспорта.
Помимо международных турниров, совместных мероприятий с международными партнерами, расширения турнирной платформы мы намерены усилить работу в регионах, поскольку поклонники киберспорта есть в каждом городе нашей республики. Мы будем и далее развивать наши лиги, проводить регулярные соревнования по разным дисциплинам. Мы ожидаем появления новых имен - сильных и квалифицированных игроков мирового уровня. Наряду с этим, планируется ряд мер по развитию нового поколения казахстанских комментаторов, и, что немаловажно, комментирующих турниры на казахском языке, также предстоит работа с профессиональными стримерами.
Ушедший год был непростым и очень насыщенным для нашей федерации. Но мы намерены не останавливаться на достигнутом и развивать сферу, в которой заявили о себе и объединили вокруг себя единомышленников. Уверен, мы там, где должны быть. И для нас важно быть в числе первооткрывателей, основателей этой экосистемы", - подытожил председатель правления.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1835020-kuanysbek-esekeev-kibersport-v-kazahstane-vysel-na-kacestvenno-novyj-uroven/