"Меняют жен как носки": временный брак в псевдосалафизме вызвал споры в Казнете
Опубликовано:
В Сети активно обсуждают мисьяр, так называемый временный брак в салафизме. Эта тема привлекла внимание казахстанцев после того, как один из пользователей Казнета разместил видео на своей странице, передает NUR.KZ.
"Салафиты открыто занимаются проституцией. И называют это красивым словом мисьяр! Скольких наших сестер уже испортили салафиты, передавая друг друг со словом "талак"! Такого у казахов никогда не было! Дети, рожденные непонятно от кого! Их родили только в угоду нафсу салафитов, которые меняют жен как носки!" - гласит подпись к опубликованному ролику в Facebook (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены - прим.ред.).
Такую подпись оставил казахстанец к опубликованному ролику.
На видео рассказывается, что мисьяр - привычная практика в салафизме. Как объясняют различные арабоязычные спикеры, фигурирующие в ролике, мисьяр - временный брак, вступить в который может даже женатый мужчина. Отмечается, что "жена" в мисьяре не может потом ни на что претендовать, однако "муж" сразу обговаривает срок действия брака и оставляет ей плату за этот брак.
Согласно данным, приведенным в ролике, мисьяр довольно популярен в арабских странах, существуют даже специальные агентства, которые подбирают мужчинам "временных жен", исходя из их предпочтений. Выбрать можно и разведенную, и незамужнюю, и девственницу, и школьницу и даже разведенную девственницу.
У представителей агентств есть специальные каталоги с девушками из разных стран, которые они показывают мужчинам.
Отмечается также, что некоторые девушки сами обращаются в агентство, чтобы им подобрали временного мужа. Кроме того, эти девушки платят агентству за его услуги.
Казахстанцы, посмотревшие видео, возмущены отношением к девушкам.
В обсуждениях также возникли споры относительно течений ислама и действительно ли подобная практика присуща салафизму.
Портал Kazislam.kz обратился к экспертам-теологам и священнослужителям традиционной мусульманской конфессии, чтобы разобраться в вопросе.
"Псевдосалафиты, действительно, практикуют временный брак, а по сути проституцию", – рассказал изданию религиовед Нуржан Баймагамбетов.
Религиовед сообщил, что в Саудовской Аравии открыто говорят и пишут о мисьяре, известные шейхи оправдывают его в своих книгах.
Как рассказала изданию женщина по имени Салиха, мисьяр активно практикуют и в Сирии. В городе Ракка есть целая улица, на которой можно выбрать себе "временную жену", причем девушки не одеты в хиджаб, они ходят на высоких каблуках, носят красивое нижнее белье.
"Когда я рассказываю вам все это, у меня возникает ощущение, что фактически мы жили в большом борделе», – цитирует издание девушку.
Сообщается, что подобная практика есть и в Казахстане. Издание побеседовало и с алматинцем, который является приверженцем псевдосалафизма. Он заявил, что мисьяр очень удобен для командировок, и добавил, что его собратья по религии не любят обсуждать эту тему.
"Временный брак мои братья не считают изменой. Мы честно обговариваем с женщиной срок брака и проводим никах. Она изначально не претендует на мое имущество, я ей отдаю махр (имущество, которое муж выделяет жене при заключении брака). Все честно и справедливо", - цитирует издание мужчину.
В традиционном исламе мисьяр не принимают - он считается харамом (греховное деяние, запрещенное в исламе).
"В традиционном мусульманском браке мужчина и женщина имеют намерения жить вместе вечно. А псевдосалафиты, заключающие брак мисьяр, имеют намерение побыть вместе ночь, месяц либо год. А это уже проституция. Пусть наши они не обижаются, но мой долг сказать правду. Временный брак – это проституция, это харам для мусульманина», – пояснил изданию имам Абдусамат Ахмедьянов.
Напомним, недавно мы рассказывали о жительнице Сатпаева, которая надела хиджаб и стала второй женой. В итоге девушка ударилась в деструктивное течение и едва не потеряла родителей.
Ранее сообщалось, что в Уральске задержали членов религиозной секты, запрещенной в Казахстане. О местонахождении приверженцев деструктивного течения сообщил аноним.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1874990-menaut-zen-kak-noski-vremennyj-brak-v-psevdosalafizme-vyzval-spory-v-kaznete/