Как становятся имамами в Казахстане?
Опубликовано:
В Казахстане приблизительный возраст самого молодого имама составляет 22 года, самому пожилому, как правило, за 70.
"Из года в год молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет все больше приходят в мечеть, читают намаз, исправно держат оразу. 95 процентов прихожан - молодежь, и эта цифра не может не радовать", - отмечает пресс-секретарь ДУМК Онгар Кажи Омирбек.
Однако есть проблемы, с которыми сталкиваются молодые имамы. В печально известном поселке Шубарши Актюбинской области за последние полтора года поменялись три настоятеля мечети. Последнему, кстати, всего 22 года. Такая текучесть связана с тем, что в сельской местности мало прихожан, а следовательно, практически нет пожертвований, на которые живут священнослужители.По словам пресс-секретаря ДУМК Онгара Кажи Омирбека, в Казахстане немало молодых имамов. Правда, их назначают не сразу после окончания медресе. В медресе студенты обучаются два года и 10 месяцев, в течение двух лет работают заместителями имамов, и только потом сменяют их на новом посту."К сожалению, большинство работающих в глубинке 70-летних настоятелей мечети - самоучки. Для повышения квалификации, скажем так, работающих имамов Центральная мечеть ежегодно организует четырехмесячные курсы, устраивает их в общежитие и, по возможности, обеспечивает питанием. Курсы по повышению религиозной грамотности посещают сегодня и дошколята. Мечеть уже не первый год обучает шестилетних детей арабскому языку, они читают коран и уже в этом возрасте готовятся к намазу", - отмечает пресс-секретарь ДУМК.
Для повышения квалификации, скажем так, работающих имамов Центральная мечеть ежегодно организует четырехмесячные курсы, устраивает их в общежитие
Центральная мечеть Алматы взяла на контроль учащихся медресе, оплачивая в течение всего учебного времени их проживание и питание. "Поскольку мы живем в современном мире, используя электричество и воду, то, соответственно, платить за них тоже приходится нам. Деньги также уходят на зарплату водителям и охране. А еще мы помогаем нуждающимся, но об этом говорить как-то не принято. Помогаем и помогаем", - делится Омирбек.
В Духовном управлении мусульман Казахстана (ДУМК) не относят к хаджу поездку в Туркестан.
"Для казахов Туркестан вроде святого места, и они называют поездку в столицу Казахского ханства хаджем. Для таких "паломников" три поездки в Туркестан равняются малому хаджу в Мекку. Однако я не могу с этим согласиться. Есть только три мусульманские святыни: священный город Мекка (мечети аль-Харам и Кааба), город Пророка Медина (мечеть Пророка) и мусульманский храм в Старом городе Иерусалима (мечеть аль-Акса)", - поясняет Онгар Кажи Омирбек.
"Конечно, тем, кто неграмотен в вопросах религии, легко навязать, что посещение мавзолеев Арыстан-Баб и Ходжи Ахмета Яссауи и других мест в Южном Казахстане, а также ставшего нынче популярным Бекет-ата в Мангистауской области, принесет божью милость или, как говорят, "сауап болады". Но это не так, такие гиды собирают каждые недели автобусы, чтобы потратить ваше время и деньги. Однако, если вы хотите посетить эти места в качестве туристов, пожалуйста. Но знайте, что молиться надо не святым, а только одному Аллаху", - объясняет пресс-секретарь ДУМК.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/191703-kak-stanovyatsya-imamami-v-kazahstane/