Азиатские Игры 2022 года в Ханчжоу станут второй Азиадой, в программу которой включены соревнования по киберспорту, накануне Олимпийский совет Азии (ОСА) огласил перечень кибердисциплин китайской Азиады – и в трех из них казахстанцы могут выступить вполне успешно, считает президент Qazaq CyberSport Federation Куанышбек Есекеев.
Согласно решению ОСА, в программу Азиады в следующем году будет включено 8 кибердисциплин: Dota 2, FIFA, League of Legends, Dream Three Kingdoms 2, HearthStone, Arena of Valor, PUBG Mobile и Street Fighter 5. Киберспорт был официально добавлен в Азиатские игры 16 декабря 2020 года на Генеральной ассамблее ОСА в Маскате, тем не менее, баталии в киберпространстве в следующем году станут уже повторными в рамках Азиад.
На Азиаде 2018 года в Джакарте киберспорт был показательным видом спорта – и завоеванные тогда кибератлетами медали в шести дисциплинах (Arena of Valor, Clash Royale, Hearthstone, League of Legends, Pro Evolution Soccer и StarCraft II) не учитывались в общекомандном зачете сборных. Теперь турниры по e-спорту становятся значимыми для всех делегаций на Азиаде, поскольку их официальное признание дает им возможность подняться в общем зачете за счет кибератлетов.
«То, что на Азиаде расширяется пул кибердисциплин – серьезный сигнал для всего мирового рынка киберспорта. Поэтому нельзя было относится к развитию нового и технологичного направления, как к эксперименту, ведь киберспорт устроен достаточно сложно, иногда сложнее классических видов спорта. Поэтому и готовим мы наших киберспортсменов к выступлению очень серьезно, поскольку ожидаем от их выступления как минимум ярчайшей игры, и как максимум, набор медалей – быть может и золотых. К счастью, казахстанцы на мировой арене киберспорта – уже как бренд, по крайней мере в последние пять лет. Для серьезной подготовки спортсменов здесь, в Казахстане, готова вся инфраструктура, сильные специалисты, а главное – площадки, где все могут развиваться. Всего за три года Федерации удалось выстроить целую сеть внутренних соревнований по более чем 15 кибердисциплинам. Если за девять месяцев 2019 года, когда мы только приступили к выстраиванию турнирной инфраструктуры, в стране было проведено всего 38 соревнований. А в прошлом году в режиме онлайн казахстанцы получили возможность участвовать в 268 турнирах. Уже за семь месяцев этого года в республике прошло 129 турниров по киберспорту, включая первый национальный Кубок страны», - рассказывает Куанышбек Есекеев.
В Джакарте Казахстан был представлен в трех кибердисциплинах: League of Legends, Pro Evolution Soccer и StarCraft II. Суммарно тогда казахстанская киберделегация состояла всего из 8 человек: двух «киберфутболистов» (PES), одного «старкрафтера» и пятерки в League of Legends. Из группового этапа в плей-офф не прошел никто, но на это, по словам вице-президента Qazaq CyberSport Federation Евгения Богатырева, были вполне объективные причины.
«Говоря о выступлении в Джакарте, стоит отметить, что наша Федерация и ее партнер – платформа Pinger Pro, тогда только начинали разворачивать свою деятельность: в стране не проводились регулярные соревнования по e-спорту, соответственно, у наших сборников не было того объема игровой практики, какая есть сейчас, - отмечает Богатырев. – Тем не менее, в PES и в StarCraft наши игроки в Джакарте навязали более опытным соперникам борьбу и были близки к выходу из группы. Нашей пятерке в Лиге Легенд тогда не повезло в том плане, что они угодили в одну группу с двумя мировыми и региональными лидерами в этой дисциплине, с командами Кореи и Китая, которые в итоге потом сошлись в финале этой дисциплины. При другом исходе жеребьевки наши ребята могли бы побороться и за плей-офф», - считает он.
За три года, прошедших с момента показательных кибер-турниров на Азиаде в Джакарте, в Казахстане выстроилась целая сеть регулярных состязаний, на которых потенциальные сборники могут отточить свое мастерство и обеспечить широкий выбор в национальные команды. Более того, начиная с этого года проводятся специализированные турниры по отбору именно в сборные - ALAMAN Sports: первый сезон такого отборочного ивента прошел нынешним летом, по 4 дисциплинам, второй сезон уже стартовал в сентябре и завершится в октябре 2021-го, в программе обеих сезонов были и есть те дисциплины, которые включены в программу Игр в Ханчжоу: FIFA и League of Legends. Соревнования по PUBG (PlayerUnknown's Battlegrounds) Mobile и Dota 2 также проводятся в стране регулярно, более того, представители Казахстана в этих дисциплинах добиваются успехов на международной арене – достаточно вспомнить европейское чемпионство KoninaPower на ивенте PUBG Mobile Club Open - PMCO Spring Split 2020.
«В программе Игр в Ханчжоу есть PUBG Mobile, в котором казахстанцы добивались и добиваются больших успехов на международных ивентах, есть дисциплина Dota 2, по которой казахстанцы достаточно конкурентоспособны на международной арене: казахстанские дотеры в когорте лучших в СНГ на сегодняшний момент, и можно уверенно сказать, что казахстанская сборная по Dota 2 должна показать хороший результат на Азиаде, и может претендовать даже на призовые места, - говорит Евгений Богатырев. – В FIFA у нас также имеются достаточно сильные игроки, которые по уровню не уступают игрокам PES, которые выступали от нас в Джакарте. Там у нас есть Акназар aka_nolito Бексеитов, выигравший весенний Кубок Казахстана по киберспорту в FIFA и регулярно входящий в призовые тройки ивентов по СНГ – и при этом у него есть достойные конкуренты на внутренней арене по этой дисциплине. По Лиге Легенд мероприятия в стране проводятся, мы готовим игроков и в ней, но в целом можно сказать, что удачные выступления в Китае сейчас следует ожидать от наших игроков в PUBG Mobile, в Dota 2 и в FIFA. Однако это не означает, что по остальным дисциплинам мы никого не повезем - будем собирать на внутренних турнирах претендентов по ним, отсматривать материал, принимать решения», - заключил он.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1931763-v-kakih-kiberdistsiplinah-aziady-2022-mogut-dobitsya-uspeha-kazahstantsy/